Как вернуть деньги,украденные с банковского счета через банкомат?

Версия для печатиПоделись с друзьямиВерсия PDF

Кража со счета банковской карты становится обыденным явлением. Главным фактором является практическое отсутствие ответственности банка.

Главное получить документальное подтверждение, что в краже отсутствует Ваша вина. Например, что при операциях на банкомате, преступники с помощью технических средств, взломали или подглядели реквизиты и ПИН-коды Вашей банковской карты. Тогда возможен вариант, обвинить банк в ненадлежащем обеспечении безопасности при банковских расчетах. Если суд признает Ваш иск правомерным и подлежащим удовлетворению, то Вы возместите убытки от кражи со счета и можете получить компенсацию морального вреда. Согласно постановлению Пленума ВС РФ №7 от29.09.1994г., данный спор относится к защите прав потребителей, и иск освобожден от уплаты госпошлины.

Ждать, когда следствие выяснит кто преступник, что бывает редко, и поймает его или их, что бывает еще реже, дело «неблагодарное». Даже, если поймают, еще не известно, будет, ли, что с него взыскивать, уж больно умные ныне преступники, пользуясь имуществом на миллионы, ничего не имеют в собственности.

 

Для справки, выписки из законодательных актов:

---

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с изменениями от 25 апреля 1995 г., 25 октября 1996 г., 17 января 1997 г., 21 ноября 2000 г., 10 октября 2001 г., 6 февраля, 11 мая 2007 г., 29 июня 2010 г.)

 

… Кроме того, с 20 декабря 1999 года (времени опубликования Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 17 ноября 1999 года) отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договора банковского вклада, в котором вкладчиком является гражданин, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

---

Разъяснение Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по отдельным вопросам применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года

 

13. Финансовые услуги.

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс об административных правонарушениях" от 09.01.96 г. N 2-ФЗ распространяется на отношения, связанные с оказанием гражданам-потребителям финансовых услуг, аналогично, как и Закон в ранее действующей редакции.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 7 от 29 сентября 1994 г. "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", а также дополнением, внесенным постановлением Пленума Верховного Суда N 6 от 25 апреля 1995 г., к отношениям, регулируемым Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", относятся, в частности, отношения, вытекающие из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных бытовых нужд потребителя-гражданина, в том числе предоставление кредита для личных бытовых нужд граждан, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему от граждан и хранению ценных бумаг и других ценностей, оказание или консультационных услуг.

При решении вопроса о возможности применения Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" при разрешении спора, возникшего в связи с предоставлением гражданину финансовой услуги, суд в каждом конкретном случае должен выяснить, направленна ли такая услуга на удовлетворение личных бытовых нужд (письмо Верховного Суда Российской Федерации от 30.05.95 г., N 1878-5/общ).

---

Банки и долги

Пропали деньги из банковской карты

Правоохрана прав

Судебная защита